Пронзительная и по-хорошему безумная история. Очень понравилось, только по-моему линия с Фенриром немного оборвалась в никуда. Но сцена боёв оборотней невероятно эффектная.
BRITVA Спасибо большое! Очень понравилось, только по-моему линия с Фенриром немного оборвалась в никуда. Но сцена боёв оборотней невероятно эффектная. Задумывалось, что линия Фенрира завершится ассоциацией где-то ближе к финалу: Том напоминает себе оборотня (тоже себя не контролирует, тоже опасен, тоже инфицирован). Но слишком много всего пришлось держать в голове, чтобы свести все концы вместе, поэтому, наверное, эта линия, как сестра Гермионы в каноне у Роулинг, "как-то выпала"
*Illusion* Спасибо! И очень логичный способ разделить Тома, которого любишь, и канонную карикатуру. Уж тогда соединить, скорее. Иначе Том Риддл, который даже в каноне вполне себе харизматичный, и ЛВ как-то с трудом соединяются. Имхо, конечно.
Тупак Юпанки Спасибо большое! разговор с Дамблдором (описание мысленного разговора) и момент, когда Том готовится выйти в публике. Разговор двух легилиментов - вообще безумно интересная штука. Автор очень рад, что получилось хотя бы примерно передать.
Разговор двух легилиментов - вообще безумно интересная штука. Автор очень рад, что получилось хотя бы примерно передать. Нет, ну что значит "примерно"? Мы же в действительности не знаем, как это происходило. Но вам я искренне верю, поэтому эта сцена для меня была особенно интересной ))
Спасибо большое за цельный и захватывающий текст! Такого живого Фенни, который так пытается выслужиться перед Томом, очень жалко. Том виноват в том, что он с ним сделал, как то, что он делает со многими людьми, за которых в ответе. 10/10
Очень мудро получилось, во всех сказках мира если обращаешься за помощью к темной стороне, взамен отдаешь самое дорогое, для Тома, несомненно, это разум. В сказках герою это удается получить обратно, хотя и с большим трудом, трагично, что Тому не удалось. Долго думала над смыслом композиции. Название как будто намекает, что первая глава - аллегория для всей истории. Но история кончается безумием или смертью, а в конце первой главы Том абсолютно счастлив. Отложила эпилог - все сошлось: Том входит к оборотню, справляясь практически с невозможным - зверь узнает его; в конце всей истории он рассказывает самым близким, просит о помощи, побеждая преграды в самом себе. И тоже должен быть счастлив в этот момент.
вот это да... сидела как кролик перед этим текстом. очень гармоничная трактовка получилась, буду думать дальше и согласна с wine_trying, этот Путь потери Томом пройден 10\10
Автор Темных Уж тогда соединить, скорее. Ну, как сказать...)) "Мой" Том не мог стать таким, как "тот", т.е. это был уже не он. Так мне прочиталось в вашем тексте. Впрочем, читатель вечно склонен видеть то, о чем автор и не думал, когда писал))
Здорово... мне действительно понравилось. Не буду выражать всю гамму своих ощущений, но это просто великолепно. Такая трагичная и в тоже время очень-очень реальная история Тома Риддла и Лорда Волдеморта. И по-настоящему страшно. Спасибо за такое великолепное произведение. 10/10, однозначно.
Еще подумала: здорово, что не сделан акцент на чуждую сущность, захватившую Тома. Иначе было бы похоже на читерство: вот был хороший мальчик Том, а плохой Волдеморт его захватил. Но мы знаем, что Том не был хорошим мальчиком и, скорее всего, это действительно его собственное безумие, следствие экспериментов с душой. В общем, спасибо за знак вопроса.
*Illusion* "Мой" Том не мог стать таким, как "тот", т.е. это был уже не он. Так мне прочиталось в вашем тексте. Боюсь, иначе очень сложно соединить живого человека с картонной карикатурой, как она изображена в каноне.
toma-km Иначе было бы похоже на читерство: вот был хороший мальчик Том, а плохой Волдеморт его захватил. Это вы еще читерства не видели )) Собственно, даже в этом случае не один плохой Волдеморт был бы всему причиной. Сущности тоже за просто так и на кого попало не подсаживаются. Почва должна быть подготовлена. В то же время я сама не знаю, что там было на самом деле. читать дальшеВ тексте я смотрю глазами Тома, который верит в то, что это нечисть. Глядя на это со стороны, я вижу картину психической болезни. Строго говоря, если бы в каноне не утверждалось, что хоркруксы реально существуют, я бы предположила, что Том и это себе надумал - в смысле, поверил, будто в предмете находится часть его души. Уже сам тот факт, что Том избегает встречи с целителем-душеведом (а наверняка за столько лет это не раз обсуждалось), о многом говорит. Целитель - это не магловский психиатр, здесь уже нельзя будет списать на то, что маглы ничего не понимают. Хотя у Тома и на такой случай заготовлена отмазка: у него душа разъединена, целители с таким обычно не сталкиваются, ergo, они не компетентны. Том сам занимается читерством будь здоров У него очень ригористичный жизненный сценарий, который подразумевает только два варианта: полная победа или поражение. Промежуточные варианты не рассматриваются вообще. Поражением считается все, что не победа. Уже этого одного достаточно, чтобы загнать кого угодно в психоз. А у Тома сценарий еще и запрещает проявлять слабость, терпеть неудачи и т.д. Потому он просто не может признать, что он болен, и будет искать любые другие объяснения. Но при этом - в рамках магической реальности, описанной в тексте, - это с тем же успехом может быть и нечисть. С равным основанием можно предполагать и то, и то. Я сама не знаю, честно говоря. Очень рада, что удалось передать в тексте эту двойственность. Спасибо!
toma-km Добавлю немножко. читать дальше Даже то, что Том считает несомненным проявлением нечисти (магия, более сильная, чем его собственная; нарушения речи и способности понимать человеческое мышление; утрата связи с собственным телом), может с тем же успехом быть порождением его собственной психики. В конце концов, нам неизвестны особенности психических заболеваний у волшебников, тем более после изготовления хоркруксов. Том был мальчиком с очень неслабым потенциалом еще в Хогвартсе. В стрессовой ситуации могло случиться, что магия значительно усилилась, был задействован весь "резерв". При этом, естественно, "отключаются" или ослабляются другие функции - ресурсы мозга все-таки не бесконечны. Так складывается новый паттерн поведения, который Том называет "Лордом Волдемортом". Я долго думала, почему Том "отключился" именно на шхуне, на которой бежал из Марокко. То есть, в самом факте я была совершенно уверена, я его очень четко видела. Но вот почему именно там? Да, стресс, да, неожиданное бегство - но у Тома бывали стрессы и посильнее... Почему в той же Греции ни разу не включился ЛВ, хотя в Греции Том был на войне? Потом до меня дошло, что море и корабль сопровождали первое проявление паттерна. С тех пор они стали для Тома провоцирующими факторами. (Он это сам чувствует, потому что называет корабли своим "дурным предзнаменованием"). А поскольку паттерн продолжается усиливаться и развиваться, то фактически формируется вторая личность, которая в стрессовой ситуации или при наличии провоцирующего фактора вытесняет на время первую. Чем дальше, тем с большей легкостью Том "соскальзывает" в ЛВ. Двадцать лет спустя для этого достаточно не сильного, а вообще любого стресса. И набор провоцирующих факторов расширяется: уже не нужно сочетание моря и шаткой палубы, достаточно похожих телесных ощущений (например, влажного воздуха). Думаю, именно поэтому в тексте Том "отключается" в сочельник, когда выходит на улицу и видит идущий снег. Он ведь до этого уже себя накрутил, он ждал этого отключения, а тут еще снегопад, похожий на дождь тогда, на "Гераклее". Ну и все. А когда он-ЛВ идет к Дамблдору в Хогвартс, там тоже идет снег (это есть в каноне). Так что паттерн держится крепче некуда. То же самое касается алкоголя. Даже при томовской непереносимости от того, что он выпьет пару глотков вина, ничего с ним не будет. Но у него опьянение наступает от совсем маленьких доз. Нарушение равновесия - ассоциация с шаткой палубой - воспоминание о "Гераклее" - добро пожаловать в ЛВ Поэтому Том и избегает алкоголя в любых видах. Отсюда же его нежелание оставаться одному. И первое, и второе явление ЛВ произошли, когда Том находился в окружении безразличных или враждебных ему людей. Присутствие кого-то близкого служит определенной "страховкой". Вдобавок могут быть определенные приемы, которыми Тома можно "выдернуть", если успеть поймать момент перехода. Ко времени описываемых событий Том болен уже семь лет (с 1963 года, когда болезнь вернулась после семилетнего перерыва). Наверняка за это время у того же Рэя появились отработанные приемы на этот счет. В легких случаях может быть достаточно прикосновения или обращения по имени. Например, разговор в эпилоге. Не знаю, заметно это в тексте или нет, - пока никто не написал об этом, - что за все время разговора Рэй произносит всего несколько фраз, и то когда к нему напрямую обращаются. Все остальное время он молчит. Собственно, ему и говорить не нужно - эти двое уже давно все проговорили. Но в любом случае ему говорить трудно, поскольку он сосредоточен на состоянии Тома, чтобы вмешаться, как только появляется риск "соскальзывания". По сути он осуществляет контроль поведения, который в противном случае взял бы на себя ЛВ. Собственно, Рэй - единственный человек, которому Том до такой степени может передать внешний контроль. Но со временем этого неизбежно станет недостаточно. Да и Том все же взрослый человек, и Рэй ему не нянька, чтобы находиться с ним круглосуточно. Так что - при отсутствии адекватного лечения и психотерапии - "соскальзывания" станут все чаще и длительнее. Тем более что сам ЛВ как вторая личность развивается и усложняется, справляясь без помощи Тома со все большим количеством ситуаций. Другой вопрос, что он с ними справляется так, что лучше бы не справлялся... В общем, дальше все, боюсь, совсем плохо. Ну, из канона мы видели. Прошу прощения, что пишу такие простыни. Я знаю, что автору давать объяснения после текста - это моветон. Но когда я пишу, я не анализирую поведение героев. Так что сейчас я просто пытаюсь посмотреть на него со стороны, чтобы хоть самой понимать, что происходит.
Автор Темных, toma-km читать дальшеТоже долго ломала голову над тем, не является ли это читерством - списать все плохое на безумие или внешний захват. Но что-то похожее должно было случиться - иначе, действительно, почему крестражи не делает себе каждый второй? Должно быть, почти любому магу интуитивно понятно, что бессмертие нельзя получить без платы, которая его обесценит.
Хорошо, что каждый читатель может выбрать для себя то объяснение, которое его устроит, в мое представление захват тела темной сущностью не укладывается, но вот прогрессирующее безумие - вполне. Потому что у меня не получается отрезать возродившегося Волдеморта от Тома Риддла, его поведение иногда безумно, но все же оно человеческое.
И спасибо за пояснения, там есть важные дополнения. Нет идеи немного дописать текст после конкурса?
wine_trying Большое спасибо! нет, дописывать уже ничего не буду. Все, что надо было сказать, сказано. Тоже долго ломала голову над тем, не является ли это читерством - списать все плохое на безумие или внешний захват. Вопрос в том, что считать плохим. С точки зрения автора этого текста единственное реально плохое, что делал Том, - это то, что он перестал беречь своих и заботиться о них. То, что он не заботится о чужих и поступает с ними жестоко, - вполне нормально в его системе координат. Это чужие, а то и враги, он им ничего не должен. Если они хотят, чтобы им было хорошо, они должны стать ему лояльны, полезны или чем-то интересны. Не хотят - ну пусть не жалуются. Но свои есть свои. Не могу представить Тома в его нормальном состоянии, чтобы он так подставлял и ломал своих людей, своих друзей, как он это делает в каноне. Это уже результат или безумия, или перерождения. Ну или банальной глупости, но Том не производит впечатления дурака.
замечательный текст, живой, образный, сильный. и, как и всегда, замечательно и вызывает восхищение погружение в мир чужими глазами, здесь - глазами Тома; его точка зрения, его мнение и его мироконстанты. и страшно наблюдать почти in real-time картину психического замещения личности. 10 10
Сущности тоже за просто так и на кого попало не подсаживаются. Почва должна быть подготовлена. да, это понятно.
Не знаю, заметно это в тексте или нет, - пока никто не написал об этом, - что за все время разговора Рэй произносит всего несколько фраз, и то когда к нему напрямую обращаются. Все остальное время он молчит. Собственно, ему и говорить не нужно - эти двое уже давно все проговорили. заметно. И заметно, что он не дал обещания. Только вот почему? Потому что знал, что не сможет убить близкого человека, или потому, что уже пообещал?
Я знаю, что автору давать объяснения после текста - это моветон. вот как раз ваш случай: тот редкий, когда объяснения не раздражают. Потому что это не попытка разъяснить то, что не удалось внятно донести до читателя в тексте - это собственные размышления об огромном, объемном мире. Спасибо!
Буду краток. (с) Это прекрасно!
10/10
А в
девкахмакси был бы лучшеИ очень логичный способ разделить Тома, которого любишь, и канонную карикатуру.
пожалуйста, оформите свою оценку по правилам, хорошо?
10/10
10/10
<Ammy>
Спасибо!
СЮРприз*
Спасибо
А в девках макси был бы лучше
Это было бы слишком грустное макси.
troyachka
biocell
Спасибо!
BRITVA
Спасибо большое!
Очень понравилось, только по-моему линия с Фенриром немного оборвалась в никуда. Но сцена боёв оборотней невероятно эффектная.
Задумывалось, что линия Фенрира завершится ассоциацией где-то ближе к финалу: Том напоминает себе оборотня (тоже себя не контролирует, тоже опасен, тоже инфицирован). Но слишком много всего пришлось держать в голове, чтобы свести все концы вместе, поэтому, наверное, эта линия, как сестра Гермионы в каноне у Роулинг, "как-то выпала"
ivanna343
Спасибо!
*Illusion*
Спасибо!
И очень логичный способ разделить Тома, которого любишь, и канонную карикатуру.
Уж тогда соединить, скорее.
Иначе Том Риддл, который даже в каноне вполне себе харизматичный, и ЛВ как-то с трудом соединяются. Имхо, конечно.
Гиллуин
Incognit_A
Спасибо
Тупак Юпанки
Спасибо большое!
разговор с Дамблдором (описание мысленного разговора) и момент, когда Том готовится выйти в публике.
Разговор двух легилиментов - вообще безумно интересная штука. Автор очень рад, что получилось хотя бы примерно передать.
Нет, ну что значит "примерно"? Мы же в действительности не знаем, как это происходило. Но вам я искренне верю, поэтому эта сцена для меня была особенно интересной ))
10/10
Долго думала над смыслом композиции. Название как будто намекает, что первая глава - аллегория для всей истории. Но история кончается безумием или смертью, а в конце первой главы Том абсолютно счастлив. Отложила эпилог - все сошлось: Том входит к оборотню, справляясь практически с невозможным - зверь узнает его; в конце всей истории он рассказывает самым близким, просит о помощи, побеждая преграды в самом себе. И тоже должен быть счастлив в этот момент.
Огромное спасибо автору.
10\10
Уж тогда соединить, скорее.
Ну, как сказать...)) "Мой" Том не мог стать таким, как "тот", т.е. это был уже не он. Так мне прочиталось в вашем тексте. Впрочем, читатель вечно склонен видеть то, о чем автор и не думал, когда писал))
браво!
Спасибо за эту историю!
10/10, однозначно.
10\10
Но мы знаем, что Том не был хорошим мальчиком и, скорее всего, это действительно его собственное безумие, следствие экспериментов с душой. В общем, спасибо за знак вопроса.
Спасибо!
wine_trying
Спасибо большое!
другой вопрос, что победа Тома временная, как и победа оборотня...
opheliozz
Scharfer
Гиллуин
Спасибо!
*Illusion*
"Мой" Том не мог стать таким, как "тот", т.е. это был уже не он. Так мне прочиталось в вашем тексте.
Боюсь, иначе очень сложно соединить живого человека с картонной карикатурой, как она изображена в каноне.
toma-km
Иначе было бы похоже на читерство: вот был хороший мальчик Том, а плохой Волдеморт его захватил.
Это вы еще читерства не видели
Собственно, даже в этом случае не один плохой Волдеморт был бы всему причиной. Сущности тоже за просто так и на кого попало не подсаживаются. Почва должна быть подготовлена.
В то же время я сама не знаю, что там было на самом деле. читать дальше
Добавлю немножко. читать дальше
читать дальше
Большое спасибо!
нет, дописывать уже ничего не буду. Все, что надо было сказать, сказано.
Тоже долго ломала голову над тем, не является ли это читерством - списать все плохое на безумие или внешний захват.
Вопрос в том, что считать плохим. С точки зрения автора этого текста единственное реально плохое, что делал Том, - это то, что он перестал беречь своих и заботиться о них. То, что он не заботится о чужих и поступает с ними жестоко, - вполне нормально в его системе координат. Это чужие, а то и враги, он им ничего не должен. Если они хотят, чтобы им было хорошо, они должны стать ему лояльны, полезны или чем-то интересны. Не хотят - ну пусть не жалуются.
Но свои есть свои. Не могу представить Тома в его нормальном состоянии, чтобы он так подставлял и ломал своих людей, своих друзей, как он это делает в каноне. Это уже результат или безумия, или перерождения. Ну или банальной глупости, но Том не производит впечатления дурака.
Ваш первый голосовательный коммент удален, текст из него перенесен во второй.
и, как и всегда, замечательно и вызывает восхищение погружение в мир чужими глазами, здесь - глазами Тома; его точка зрения, его мнение и его мироконстанты.
и страшно наблюдать почти in real-time картину психического замещения личности.
10
10
да, это понятно.
Не знаю, заметно это в тексте или нет, - пока никто не написал об этом, - что за все время разговора Рэй произносит всего несколько фраз, и то когда к нему напрямую обращаются. Все остальное время он молчит. Собственно, ему и говорить не нужно - эти двое уже давно все проговорили.
заметно. И заметно, что он не дал обещания. Только вот почему? Потому что знал, что не сможет убить близкого человека, или потому, что уже пообещал?
Я знаю, что автору давать объяснения после текста - это моветон.
вот как раз ваш случай: тот редкий, когда объяснения не раздражают. Потому что это не попытка разъяснить то, что не удалось внятно донести до читателя в тексте - это собственные размышления об огромном, объемном мире. Спасибо!
10 из 10
10 / 10