22:56

Название: На всякого колдуна довольно простоты
Автор: Орден Феникса
Бета: будет названа позже
Тип: джен
Рейтинг: PG
Персонажи: Альбус Дамблдор, Доркас Медоуз, Эдгар Боунс и другие
Жанр: хроника, приключения
Размер: миди, 93.000 знаков с пробелами.
Дисклеймер: Канон принадлежит Джоан Роулинг
Саммари: Кое-что о том, как остаться человеком в любой ситуации, создать идеальное студенческое общество и ограбить банк.
Тема задания: «1970-1973 год, причины и предыстория войны глазами Альбуса Дамблдора. Обстоятельства создания Ордена Феникса»
Примечание 1: фик написан на командный конкурс «Битва за Англию».
Примечание 2а: за этот фик нужно голосовать по критерию «Раскрытие военной темы – общественное» (и еще, разумеется, за общее впечатление)

НА ВСЯКОГО КОЛДУНА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ


1. Два откровенных разговора


1970 год, декабрь

читать дальше

@темы: Орден Феникса, Джен, Аберфорт Дамблдор, Доркас Медоуз, Фик, Малфои, Альбус Дамблдор, Конкурсная работа, Эдгар Боунс, Выкладка 7, Люциус Малфой, Текст, Волдеморт

Комментарии
24.06.2011 в 22:57

читать дальше
24.06.2011 в 23:00

2. Два неожиданных поворота


читать дальше
24.06.2011 в 23:03

читать дальше
24.06.2011 в 23:05

читать дальше
24.06.2011 в 23:07

читать дальше
24.06.2011 в 23:07

читать дальше
24.06.2011 в 23:10

3. Два скандальных разоблачения

читать дальше
24.06.2011 в 23:12

читать дальше
24.06.2011 в 23:16

читать дальше
24.06.2011 в 23:18

читать дальше
24.06.2011 в 23:19

читать дальше
25.06.2011 в 00:47

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Немножко поворчу.
двоим им нет места ни в Хогвартсе ни в магической Англии.
Бете ататат! Такая глупая ошибка. Но текст большой, может, просто недосмотрели.

Курс галлеона постоянно падает с самой Великой войны, уже двадцать пять лет.
*занудным голосом финансиста* 70е годы - годы краха валютной системы, основанной на долларе, который был приравнен к золоту (и теоретически мог трансформироваться в золото, вот Шарль де Голль вывез из США три танкера золота, после чего эта валютная система .приказала долго жить). Галлеон - это пьюр голд, банковское золото (ну, пусть гоблинское), с определенной массой, это золотой стандарт, где цена валюты намертво привязана к цене на золото. Цена на золото тогда не падала, а росла. Галлеон просто не мог потерять в стоимости без потери в весе.

Он хочет привлечь на свою сторону как можно больше волшебников, поэтому его прихвостни дальновидно начинают со студентов.
Сразу вспомнилось, как одна недальновидная начальница посылала маркетологов-разработчиков чегой-то продавать. Риддл здесь как-то тупо работает, но, впрочем, по вашему фику это вхарактерно.

В целом ничего и занимательно, спасибо, автор!:super:
25.06.2011 в 12:11

Живет в сказке
:facepalm3:
6/4
25.06.2011 в 13:33

Логин
Какие они все милые! Как раз такие, какими видятся мне.
Раскрытие темы - 10
Общее впечатление - 9. Чуть-чуть не дотянули до превосходного результата.
25.06.2011 в 17:46

troyachka
Спасибо за отзыв.)
70е годы - годы краха валютной системы, основанной на долларе, который был приравнен к золоту (и теоретически мог трансформироваться в золото, вот Шарль де Голль вывез из США три танкера золота, после чего эта валютная система .приказала долго жить). Галлеон - это пьюр голд, банковское золото (ну, пусть гоблинское), с определенной массой, это золотой стандарт, где цена валюты намертво привязана к цене на золото. Цена на золото тогда не падала, а росла. Галлеон просто не мог потерять в стоимости без потери в весе.
Автор бы с вами согласился, если бы не курс галлеона - 5 фунтов, или около восьми долларов, или около 250 рублей.))) При этом тройская унция золота - 31, кажется, грамм - сейчас около полутора тысяч долларов. Она за последние годы сильно выросла, спору нет, но не припомню, чтобы в последние лет пять (я не помню, в каком точно году вышло то интервью Роулинг) она была меньше 500 долларов. Очень сложно представить золотую монету такой стоимости, даже маленькую.))))) К тому же масштаб цен в волшебном мире с маггловским соотносится явно нерыночным образом:
- во второй книге семья Уизли идёт за покупками к школе для пятерых детей и берёт в банке "жалкую горстку серебряных сиклей и один золотой галлеон" т.е. около 10 фунтов (максимум 20) фунтов, если прикинуть, что в галлеоне 17 сиклей а в жалкой горстке монет, ну, не больше 20, наверно. По маггловским меркам с этим нечего делать и в секонд-хэнд и купить даже по паре книжек каждому из детей было бы проблемой.
- в четвёртой выигрыш Гарри на турнире трёх волшебников - 1000 галлеонов, большие для волшебников деньги, на которые близнецы смогли открыть полноценный магазин. Можно ли представить подобный проект с нуля меньше, чем за 10.000 долларов?
Из всего этого напрашивается вывод, что единого рыночного и финансового пространства у магов и магглов нет, и курс галлеона к динамике цен маггловского рынка золота напрямую не привязан.
Соответственно, автор склоняется к выводу, что что-то тут не так, или голд не пьюр, или галлеон жёстко защищён от переплавки, что исключает "перетекание" дешёвого золота в маггловский мир, или обмен фунты-галлеоны иным образом ограничен, а курс устанавливается административно-политически (как обменный курс доллара к рублю в СССР). Автор склоняется к последнему варианту, но это уже совсем другой разговор.
Риддл здесь как-то тупо работает, но, впрочем, по вашему фику это вхарактерно.
Риддл ли так работает или его (?) действия интерпретируют старшекурсники я, наверно, уточнять не буду.))))
За отзыв спасибо, было занимательно вам ответить.
Гиллуин Ammy
Спасибо за внимание и оценки.
25.06.2011 в 18:01

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Орден_Феникса, интервью Роулинг по поводу курса галлеона я бы не приимала во внимание, потому как она все же домохозяйка с определенным домохозяйским подходом к Большим Деньгам. Некоторые вот до сих пор считают, что инфляция - это плохо, хотя вотпрямщас идет валютная война между Триадой и Китаем, обе стороны старательно роняют курс своей валюты и поднимают валюту соперника.

Еще есть в 4й книге замечаие, что "пытались расплатиться золотой монетой с колесо величиной". Ну, пусть она будет просто большая, а гоблины - еще большие зануды, чем я, вряд ли бы они печатали деньги постоянно. Это ну... минимум полкило золота.

По поводу тысячи галлеонов. Открыть ларек можно и на тысячу долларов, если учесть размах рекламы и прочего, да и не в курсе мы, сколько у близнецов осталось резерва - вряд ли они потратили прям всю тысячу на магазин. Галлеон - дороая денежка, нечто вроде золотого кувейтского инара, который не гнет ветер, не валит буря. А вот фунт как раз в то время полетел классически, т.к. при перемене систем (с бреттон-вуда на ямайку) пошли гибкие курсы, а Великобритания уже, увы, не была эталоном надежности, да и стране выгоден такой ход - экспортеры выигрывают.
25.06.2011 в 18:36

troyachka
интервью Роулинг по поводу курса галлеона я бы не приимала во внимание
Не принимайте, воля ваша. Автор склонен считать интервью каноном и учитывать их.
Еще есть в 4й книге замечаие, что "пытались расплатиться золотой монетой с колесо величиной". Ну, пусть она будет просто большая, а гоблины - еще большие зануды, чем я, вряд ли бы они печатали деньги постоянно. Это ну... минимум полкило золота.
Я бы скорее предположила, что это не совсем золото или совсем не золото в обычном понимании. Или "необратимое золото"))))) Но что монеты крупные и обменный курс 5 фунтов в моём понимании канонические факты, а уж интерпретаций им можно придумать очень много. Если хочется, можно игнорировать, но ещё раз, это не мой выбор.
Открыть ларек можно и на тысячу долларов
В крупном городе? И товар закупить? Вы сильно ошибаетесь, правда. У близнецов Уизли, кстати, не ларёк, а довольно просторное помещение в центре столицы, они там работают минимум втроём. Знаете, у меня есть чёткое представление, что для того, чтобы открыть средний промтоварный магазин в крупном городе и создать ассортимент и товарный запас нужна цифра на два порядка больше, чем тысяча долларов.)))))
Галлеон - дорогая денежка, нечто вроде золотого кувейтского динара, который не гнет ветер, не валит буря
То есть вы предлагаете относительно курса галлеона верить не Роулинг, а вам? Однако...
А вот фунт как раз в то время полетел классически, т.к. при перемене систем (с бреттон-вуда на ямайку) пошли гибкие курсы
Вы сейчас о каком времени? Если о 70-72 годах (датировка фика), то при чём здесь Ямайская система, если Ямайская конференция это март 1973, а переходный период затянулся до 1976? Если что, я в курсе, что валютный кризис начался в 1967г., но не вижу смысла исходить от него, т.к. признаков единого рыночного пространства маги-магглы не вижу. Вижу совсем другое, причём в каноне.
25.06.2011 в 18:44

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Орден_Феникса
В крупном городе? И товар закупить? Вы сильно ошибаетесь, правда. У близнецов Уизли, кстати, не ларёк, а довольно просторное помещение в центре столицы, они там работают минимум втроём. Знаете, у меня есть чёткое представление, что для того, чтобы открыть средний промтоварный магазин в крупном городе и создать ассортимент и товарный запас нужна цифра на два порядка больше, чем тысяча долларов.)))))
В 70е годы?! Да ну. Не путайте наше время, когда доллар - раскрашенная бумага с надписью In God we trust, и то время. Курс валюты был ну очень разный, правда.
Вы сейчас о каком времени? Если о 70-72 годах (датировка фика), то при чём здесь Ямайская система, если Ямайская конференция это март 1973, а переходный период затянулся до 1976?
В том, что фактическая привязка доллара к золоту сохранялась в 72 году, но уже была недействительной, а фунт так и вовсе, как бы, не рос на этом фоне. Но вам, опять же, виднее. Не обижайтесь :) Просто будь вы на научной конференции... промолчу.:attr:
То есть вы предлагаете относительно курса галлеона верить не Роулинг, а вам? Однако...
Не принимайте, воля ваша. Автор склонен считать интервью каноном и учитывать их.
Не верьте, ради бога, вы кому больше поверите в рассуждениях относительно, например, физики - интервью Роулинг или физику-профи?
25.06.2011 в 19:01

«Не ведьма, а еще хуже» (с)
В фике понравилось, что идея создания Ордена Феникса пришла в голосы студентам, а не самому Дамблдору.
Не понравилось как в ваш жанр "хроника, приключения" вплетается полустебные моменты, касающиеся Дамблдора, то парикмахера, то машиниста. Ага, в школе и Визенгамоте ему мало работы! То он у вас магловское высшее техническое получает, то схему метро запомнить не может. Как-то уж разобрались бы к кому вы относитесь: к красивым или к умным:crzfl:

9/7
25.06.2011 в 19:12

troyachka
В 70е годы?! Да ну.
Какие 70-е годы, близнецы Уизли тогда ещё в проекте были, а не магазины открывали. :-D Они открыли свои Ужастики Умников Уизли в 1996. На тысячу галлеонов или 5.000 фунтов, или меньше, чем на 10.000 долларов, что в маггловском мире было бы невозможно. :-D По-моему с временем запутались вы. Факт этот, причём совершенно канонический, я приводила в обоснование того, что курс галлеона у Роулинг в принципе по неизвестным причинам отстоит очень далеко от реальных рыночных цен на золото. Причин этих можно выдумать великое множество, но позиция "Роулинг была не права, я там был и всё видел" мне не близка. Сорри.
Не верьте, ради бога, вы кому больше поверите в рассуждениях относительно, например, физики - интервью Роулинг или физику-профи?
Давайте не будем передёргивать, мы говорим о вымышленном волшебном мире, авторства конкретного человека. Поэтому во всём, что касается физики (заклинания и трансфигурация), химии (зелья) экономики (галлеоны и Гринготтс), политики и государственного устройства (Министерство магии, Визенгамот и Азкабан) в ЭТОМ ВЫМЫШЛЕННОМ ВОЛШЕБНОМ МИРЕ я поверю книгам и интервью Роулинг. Знаете, любой физик меня убедит, что невозможно превратить чашку в крысу и заставить предметы левитировать взмахом палочки. Относительно реального мира будет абсолютно прав. А в мире Гарри Поттера авторства Роулинг всё это возможно, хотя это противоречит очевидным законам физики. П Кому будем верить при написании фанфиков? :gigi: К экономике и финансам волшебного мира примерно такой же подход. Вымышленные реалии волшебного мира во многом нелогичны и абсурдны, но это часть их привлекательности. Как и всевозможные интерпретации.)))
25.06.2011 в 19:19

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Орден_Феникса
А в мире Гарри Поттера авторства Роулинг всё это возможно, хотя это противоречит очевидным законам физики. Кому будем верить при написании фанфиков?
К экономике и финансам волшебного мира примерно такой же подход.

Ох, простите, но финансы магомира даже Роулинг не отдала волшебникам. Финансы - прерогатива гоблинов, которые не превращают чашки в крыс.
И еще они зануды, как и я. Так что можно предполагать, что финансы и в магомире подчиняются законам экономики. :tongue:

Какие 70-е годы, близнецы Уизли тогда ещё в проекте были, а не магазины открывали.
Значит, вы их привели как весьма некорректный пример о цене галлеона, потому как у вас в фике 70е годы. :smirk:
25.06.2011 в 19:39

Это не кровь, это клюквенный сок (с)
Спасибо. Эдгар и Дора понравились. Не понравилось жесткое разделение персонажей на плохих и хороших и некоторая декларативность их высказываний. Не понравился Дамблдор-машинист-парикмахер.
Кстати, правильное написание - jedem das seine, переводится "каждому свое".
25.06.2011 в 19:40

troyachka
Ох, простите, но финансы магомира даже Роулинг не отдала волшебникам. Финансы - прерогатива гоблинов, которые не превращают чашки в крыс.
Да, тут не поспоришь. Гоблины сами по себе гораздо реалистичнее волшебников, серьёзные ребята, они уж точно не могут быть замешаны ни в чём необычном, даже Вернон Дурсль бы согласился. :lol:
И еще они зануды, как и я. Так что можно предполагать, что финансы и в магомире подчиняются законам экономики
Ээээ... А какая связь и где логика? Предположить можно многое, но я в предположениях о вымышленном мире склонна учитывать то, что излагает его создатель. Ваше право игнорировать интервью и не соотносить его с фактами канона, но это, мягко говоря, не единственный вариант. :cheek:
начит, вы их привели как весьма некорректный пример о цене галлеона, потому как у вас в фике 70е годы
*устало* Я их привела в качестве примера того, что не только курс галлеона, но и уровень цен у магов и у магглов очень сильно отличается, чего при едином товарно-денежном пространстве в условиях рыночной экономики быть не должно. Соответственно, напрашивается вывод, что его там нет и законы рыночной экономики механически не переносятся, как и законы физики-биологии-химии и т.д. уж по каким причинам, можно только догадываться. Нет в 90-е годы, ничего не указывает, что в 70-е было как-то по-другому. :tease2:
25.06.2011 в 19:47

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Орден_Феникса
Предположить можно многое, но я в предположениях о вымышленном мире склонна учитывать то, что излагает его создатель. Ваше право игнорировать интервью и не соотносить его с фактами канона, но это, мягко говоря, не единственный вариант.
У вас фик про общественное, ох, ну будь тут личное, ни слова бы не сказала. Пояснили бы хоть как-то, ну хоть тем, что гоблины, гады такие, подмешивают в сплав медь. :D А то в отрыве от реалий оно выглядит как-то неправдоподобно.
Даже в магическом мире есть законы гравитации, а экономика... она такая, как бы вам сказать, дама очень обычная. Все может быть красиво обоснованно, но в финансах есть два незыблемых правила: а) это должно быть выгодно б) это должно быть быстро. Про быстроту при золотом стандарте и верно можно забыть, но вот выгода - она рулит. А падение галлеона очень необъяснимо с этой точки зрения. Оно вообще необъяснимо, разве что падение искусственное. И это тоже можно было бы обозначить.
Нет в 90-е годы, ничего не указывает, что в 70-е было как-то по-другому.
Я не буду спорить с канонистом :) Это бессмысленно. А могла бы выйти клевая дискуссия с допущениями, аргументами и фактами. Но против "Ро сказала, я поверил" аргументы не действуют. Жаль :(
25.06.2011 в 19:52

Это не кровь, это клюквенный сок (с)
Вспомнила еще: jedem das seine - надпись на воротах Бухенвальда, а не Освенцима.
25.06.2011 в 19:57

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Спасибо за текст!!!
Я только начала читать, прочла разделы 1 и 2.
Заметки по ходу:

>> и кто займёт так некстати и едва ли случайно освободившуюся должность преподавателя защиты от тёмных искусств

Есть версия, что ее занимал ранее сам Дамблдор, который со смертью директора Диппета занял его место - потому должность и освободилась.

>> Мы зависим от магглов куда сильнее, чем они от нас, и открытие это оказалось таким неожиданным и болезненным, что до сих пор почти никто не решается говорить об этом вслух.

Хорошо сказано.
Вообще очень хороши в первой главке рассуждения Дамблдора о маглах.

>> Я уже десять лет работаю машинистом в лондонском метро, удивительно, что я не рассказывал вам об этом раньше.

Браво!
:hlop: :hlop: :hlop:

>> После Великой войны, в 1945 году я поступил на факультет инженерного дела Манчестерского университета и, разумеется, закончил его с отличием.

Прекрасная идея!
с каким бы интересом я почитала о Дамблдоре, который учится в магловском университете :)

>> Курс галлеона постоянно падает с самой Великой войны, уже двадцать пять лет.

Я тоже не очень понимаю, почему он должен падать, если честно.
Мне также не очень понятен механизм возникновения инфляции, когда основная валюта не просто обеспечена золотом, а является золотом. По идее, там должна быть скорее дефляция... Но я не знаю на самом деле, я только думаю пока. Как Вы считаете?

Синьора Вителли повеселила. Оказывается, не только во времена Гарри трудно было найти нормального преподавателя ЗОТИ :)

>> – А разве ты с этим хлыщом австрийским не то же самое замышлял? – Аберфорт, который, казалось, не понимал и половины из альбусовых разглагольствований, почти ударил Альбуса этим вопросом. Точно, метко, безжалостно.

Ах, Аберфорт хорош...

Трогательно описано первое собрание Ордена, с уставом и прочим. Подростки бывают такими серьезными, когда играют в революционеров. Я все ждала, когда же они разобьются на фракции и начнут идейные споры (а такое бывает сплошь и рядом, вспомнить РСДРП (б) и (м)). Кто-нибудь поднял бы вопрос о правах эльфов, например, - и пошло-поехало :)

Общее впечатление: очень логично описано появление ОФ "снизу" и то, что Дамблдор к нему скорее присоединился, чем создавал целенаправленно изначально.
Из минусов - характеры персонажей, на мой личный вкус, не очень хорошо видны (кроме Дамблдора и Аберфорта), не складываются образы орденцев, нет ярких личностных характеристик. Возможно, это связано с тем, что Дамблдор в центре внимания.
Но я еще не дочитала, повторюсь.
25.06.2011 в 20:05

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
10/10. Интересные повороты, особенно про машиниста и парикмахера :)
25.06.2011 в 21:13

СЮРприз*
Спасибо за отзыв и оценки.
Ага, в школе и Визенгамоте ему мало работы!
Угу, мало. ;-) Автор считает, что у него очень разносторонние интересы, часть из которых лежит в маггловском мире. А идея про машиниста возникла из упоминания в каноне шрама - карты Лондонского метро.
то он у вас магловское высшее техническое получает, то схему метро запомнить не может. Как-то уж разобрались бы к кому вы относитесь: к красивым или к умным
К мудрым но несколько рассеянным, наверно. :) Не думаю, что одно исключает другое.

netttle
Спасибо за отзыв, замечание действительно ценное, я как-то очень опрометчиво понадеялась на свою память и не перепроверила. :(

troyachka
Даже в магическом мире есть законы гравитации
И Vingardium leviosa с Levicorpus тоже есть.)))) Одно, что характерно, другому не мешает. :)
Оно вообще необъяснимо, разве что падение искусственное. И это тоже можно было бы обозначить.
Я действительно исходила из искусственного падения и установления этого обменного курса административными методами, поскольку обмен явно ограничен статутом секретности. И, думаю, галлеон защищён от переплавки в слитки, что сильно снижает его привлекательность. Но писала как бы не об этом.

А могла бы выйти клевая дискуссия с допущениями, аргументами и фактами. Но против "Ро сказала, я поверил" аргументы не действуют. Жаль
Собственно, из Галлеон - дороая денежка, нечто вроде золотого кувейтского инара, который не гнет ветер, не валит буря, а Роулинг по поводу курса галлеона я бы не приимала во внимание, потому как она все же домохозяйка с определенным домохозяйским подходом и клёвая дискуссия навряд ли получится. :) Поэтому, действительно, давайте прекратим. Ещё раз спасибо за внимание к моему тексту. :)

rakugan
Спасибо большое.
Мне также не очень понятен механизм возникновения инфляции, когда основная валюта не просто обеспечена золотом, а является золотом. По идее, там должна быть скорее дефляция... Но я не знаю на самом деле, я только думаю пока. Как Вы считаете?
Раз уж эта тема оказалась такой животрепещущей, то потом изложу поподробнее. Исходила из того, что во-первых крупная золотая монета как-то "докатилась" до унизительного курса меньше 10 долларов и пребывает в этом состоянии. Во-вторых предполагаю, что обмен галлеонов на фунты жёстко ограничен:
- во второй книге Артур показывает Молли "смотри, у Грейнджеров настоящие фунты", навряд ли он бы так бурно отреагировал, если бы их можно было запросто купить в обменнике, учитывая его интерес к маггловскому посмотрел бы уже миллион раз.
- в четвёртой книге упоминается волшебник или волшебники, пытавшиеся расплатиться большими золотыми монетами с магглами на чемпионате мира по квиддичу. При этом в той же сцене у мистера Уизли маггловские деньги есть, но он явно впервые держит их в руках, потому что обращается к помощи Гарри.
Напрашивается, что волшебники свободно не могут менять галлеоны на фунты, хотя по особым случаям (поездка на чемпионат мира) это разрешается в каких-то пределах. Иначе фунты были бы для волшебников почти так же привычны, как для россиян доллары или евро.)))) Возможно, одна из причин в том, чтобы волшебники не имели возможности покупать маггловские вещи, оборот и использование которых тоже ограничены - вспомним, чем занимается мистер Уизли в министерстве и какое у него хобби. Маггловские вещи он прячет, за заколдовывание маггловской техники может понести ответственность. Продажа магглам волшебных товаров тоже, как я понимаю, запрещена. Соответственно, ограничен и зарегламентирован не только денежный, но и товарный оборот. При такой ситуации о какой рыночной экономике можно говорить? (Хотя, кстати, не исключаю чёрного рынка). :) Я бы рискнула предположить, что абсурдно-низкий курс галлеона установлен административно и не в один день. Есть мысль, что это было связано с войной с Гриндельвальдом, но это тема для отдельного разговора. Вообще между волшебниками и магглами гипертрофированный "железный занавес", он обязан иметь и экономическую часть. Ближайшая аналогия, которая напрашивается - 60 (или 80?) копеек за доллар в СССР, но случаи обмена строго регламентированы: иностранные туристы, приезжающие в СССР (магглорождённые и их родственники) и наоборот (счастливые обладатели билетов на мероприятия типа Кубка мира). Думаю, суммы обмена тоже ограничены, иначе при таком курсе магглорождённые из небедных семей одним махом стали бы олигархами. :gigi: Думаю, Министерство очень пугает перспектива дать волшебникам возможность покупать телевизоры и автомобили. Поэтому оно во-первых баснословно дорого, во-вторых легально просто невозможно.
Но это пока довольно лохмато, додумывать надо, общее понимание в том, что этот курс долго и целенаправленно административно роняли, параллельно ограничивая оборот между мирами.

biocell
Спасибо за оценки. :)
26.06.2011 в 11:38

верховный аллюзионист
Очень теплый и симпатичный фик. Достойный противник упсовского. :vo:
Альбус умеет оказываться в нужное время в нужном месте, в то время как Лорд вечно оказывается не в то время и не в том месте... какая красивая параллель. :laugh: :hlop:

10/10
26.06.2011 в 11:42

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Дочитала.
Последняя глава, к сожалению, скорее разочаровывает. Разговоры между Дорой и ее братом и отцом - отличная задумка, но какие-то они уж слишком "программные", высокопарные. Обычно люди между собой так не разговаривают, если они не на митинге.
Кстати, с учетом расстрелов на блокпостах в Сев. Ирландии как раз в эти годы - уж не маглам в Британии рассуждать о правах человека :)
Странно, что Медоуз-старший вспоминал о фашистах, а не, например, о консерваторах, которые как раз начали кампанию за изгнание иммигрантов из Англии. Трех лет не прошло с того дня, когда Енох Пауэлл, секретарь по обороне теневого кабинета консерваторов, произнес знаменитую речь Rivers of Blood, где предсказывал, что если не депортировать иммигрантов, "Темза превратится в реку крови". Ассоциация с УпСами, которые как раз тогда начали бороться со своими "иммигрантами", прямо напрашивается. И вот на это сходство как раз было бы очень интересно посмотреть глазами лейбориста. А аллюзия с фашизмом - это неинтересно, потому что напрашивается и уже избито.
Сцена в банке непонятна, выглядит нелогичной. Если у Малфоя сравнительно небольшие денежные затруднения - есть более простые способы их решить, чем ограбление магловского Нац. банка. Если большие - зачем Малфою были нужны магловские _фунты_? Это бессмысленно. Это вызывает слишком много вопросов, наверняка во внутреннем регламенте Гринготтса есть пункт о подтверждении происхождения валюты и ограничения на обмен. Очень вряд ли гоблины меняют валюту в любых количествах - что они будут делать с таким количеством фунтов? Если они ведут операции в магловском мире, то проще делать это через магловские банки. Т.о., Малфой наверняка столкнулся бы с затруднением при обмене. Или о магической банковской системе он имеет такое же слабое понятие, как о магловской?
Дамблдор - одновременно человек и пароход директор Хогвартса, машинист и парикмахер... Ну, между нами говоря, отдает Марти-Сью :))))
Сцена в метро написана непонятно. Почему вагон пустой - в середине дня-то? Где были другие люди на платформе? мы не видим их реакций, такое ощущение, что главные герои двигаются в пустоте. Успел поезд отъехать от станции или нет? и т.д.
В целом в тексте УпСы заметно "ослаблены", чтобы на их фоне выигрышно смотрелись главные персонажи. Понятно такое желание, но... Было бы гораздо интереснее, если бы главные герои имели дело с сильным противником, без читерства.
Все имхо, не более чем имхо.